Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ПодготовишкаСоветы для родителей, дети которых готовятся к школе 1.
Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша
соотнести с режимом дня школьника. 2. Чтобы ребёнок умел слышать учителя,
обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования,
которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Не
пугайте ребёнка будущими трудностями в школе! 3. Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение
и слух ребёнка. 4. Подготовка к чтению: 6-7 летний малыш
должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги,
а некоторые - и целые тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все
дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте
это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом,
произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает
артикуляционный аппарат. 5. Подготовка к письму: ручку ребёнок
должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по
трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа
налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями
0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети
также устают от этих занятий, как и от чтения. 6. Подготовка к грамматике:
ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки
по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте
он так же может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы
"кто", "что" и сам их задавать. То есть 6-7 летний ребёнок
способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы. Поощряйте
его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с
ним! 7. Подготовка к математике:
успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном
пространстве. Поэтому
помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз",
"вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок",
"больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально"
и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть
счётом в пределах 10. Запомните: При
подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим
родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что
у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь
достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего
брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его
пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом
уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша. Журилова Н. В. учитель начальных
классов |
Поиск
Друзья сайта
|