Среда, 25.11.2020, 03:21
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СОШ №2" г. Топки <iframe src="htt...

Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы организацией дистанционного обучения в школе?


Всего ответов: 242
Какие образовательные ресурсы (платформы) использует Ваш ребенок при обучении?


Всего ответов: 241
Какие проблемы возникают у Вас при дистанционном обучении?


Всего ответов: 250
В каком классе учится Ваш ребенок?


Всего ответов: 272
Работу каких учителей Вы бы хотели отметить во время дистанционного обучения?


Всего ответов: 320
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Советы для родителей, дети которых готовятся к школе

Это интересно!

(Для вас, родители)

 

Занятия по изобразительному искусству развивают фантазию, память, усидчивость, мелкую моторику рук и просто доставляют детям массу удовольствия. Ведь рисование и лепка - это одно из самых любимых занятий практически любого ребенка.

Удивительное явление – рисование в детстве. Оно имеет особый биологический смысл. Рисование – один из путей выполнения программы совершенствования организма. Поэтому особое значение оно имеет в дошкольном возрасте. В этом возрасте рисование особенно связано с мышлением и речью. Осознание окружающего у ребенка происходит быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование предоставляет возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов. Рисовать ребенку необходимо, так же как и разговаривать, то есть это «графическая речь». Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогая ребенку упорядочить усваиваемые знания, представления о мире и, наконец – это важный информационный и коммуникационный канал.

 

Учитель начальных классов

Журилова Наталья Валентиновна

1. Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.

2. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.

Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

3. Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка.

4. Подготовка к чтению: 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро.

Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат.

5. Подготовка к письму: ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.

6. Подготовка к грамматике: ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он так же может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. То есть 6-7 летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы.

Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!

7. Подготовка к математике: успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве.

Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.

Запомните:

При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.

Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).

Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Журилова Н. В.

учитель начальных классов

Советы родителям будущего

первоклассника

 

https://pp.userapi.com/c840125/v840125288/27254/7qlqddBpo-U.jpg
 

   Проблема готовности детей к школе является одной из важнейших в педагогике и психологии с давних времен. Ее значимость обусловлена тем общепризнанным фактом, что поступление в школу коренным образом меняет жизнь ребенка и поэтому возникают трудности, с которыми дети справляются по-разному. От чего это зависит? От подготовленности. Насколько качественно и своевременно будет подготовлен дошкольник, во многом будет зависеть успешность его обучения.

По данным Л.А. Венгера, В.В. Холмовской, Л.Л. Коломинского, Е.Е. Кравцовой и других в структуре психолого-педагогической готовности принято выделять следующие компоненты:

 

1. Личностная готовность, которая включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. В личностную готовность входит определение уровня развития мотивационной сферы.

2. Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора и развития познавательных процессов.

3. Социально-психологическая готовность к школьному обучению. Этот компонент включает в себя формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей.

4. Эмоционально-волевая готовность считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действий и принимать усилие к его реализации.

Готовность ребенка к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно и требует верного педагогического руководства.

Обеспечить гармоничное, разностороннее развитие ребенка и правильную подготовку его к школе могут только совместные усилия воспитателей дошкольного образования и родителей.

О чем стоит знать родителям будущего первоклассника?

  • Иногда родители начинают загружать малыша еще до школы, превращая его в ученика раньше времени. А некоторых детей недостаток времени для игр приводит просто в отчаяние. Стоит ли удивляться, что к учению такой ребенок не испытывает особо теплых чувств.
  • В безудержном стремлении дать ребенку полноценное и разностороннее образование нетрудно потерять чувство меры. Родителями часто не учитываются его реальные возможности. Многочисленные дополнительные занятия иногда не развивают ребенка, а истощают его. Не хватает свободного времени для саморазвития, собственных интересов, общения со сверстниками.
  • Вольно или невольно родители формируют у будущего первоклассника определенное отношение к школе. Они заранее пугают: «Вот пойдешь в школу, там тебя заставят учиться!». Другие, наоборот, уверенны в способностях своего чада и наоборот, уверены в способностях своего чада и готовят его только к успехам, а не трудностям.
  • Отрицательное отношение к учению может возникнуть, если родители требуют от ребенка совершенства во всем. И каждую низкую отметку воспринимают как трагедию. Не следует ждать только наивысших результатов, требовать, чтобы ребенок был отличником.
  • Необходимо научить ребенка относиться к ошибкам и неудачам как к чему-то неизбежному, но полезному. Поддерживать уверенность в себе, чувство, что он преодолеет любые трудности и в то же время всегда может полагаться на вашу помощь, учить рассчитывать свои силы.
  • У ребенка могут не сложиться отношения с учителем или одноклассниками. Необходимо научить видеть причины своих неудач не только во внешних обстоятельствах (не та школа, злой учитель, плохие одноклассники), но и в себе самом, понимать эти причины и исправлять их.
  • Особое внимание следует обращать на распорядок дня детей – это условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Он организует деятельность, приучает к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени. Если распорядок не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения.
  • Важно так организовать жизнь детей в семье, чтобы они были целесообразно деятельными, не проводили время в праздности, которая порождает лень.

Советы родителям, если ребенок не хочет учиться.

Тест для родителей "Готовы ли отдать своего ребенка в школу?"

10 заповедей родителей будущего первоклассника

Анкета для родителей "Готов ли ребенок к школе?"

Тест "Мотивационная готовность к школе" А.Л. Вагнера

Громыко Ирина Павловна,

учитель, курирующий работу

учителей начальных классов МБОУ «СОШ №2»

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz