Система оценки достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из
инструментов реализации требований ФГОС к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования и является необходимой
частью обеспечения качества образования. Этой теме и был посвящен муниципальный семинар заместителей директоров по УВР и
учителей начальных классов, который прошел 22 ноября 2013 года в МБОУ «СОШ № 2»
Семинар
был открыт зам. директора по УВР
Олешкевич Т.А., которая рассказала о
школе, представила учителей начальных классов. С докладом по теме семинара перед коллегами выступила зам. директора по
УВР Громыко И.П. Она рассказала о том, что система оценки
качества знаний учащихся в настоящее время не ограничивается только проверкой
усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету.
Она ставит более важную задачу: развивать у школьников умение контролировать
себя, проверять и находить свои ошибки, анализировать и искать пути их
устранения.
Основная задача школы – развитие ребенка в процессе
становления его как субъекта разнообразных видов и форм деятельности,
заинтересованного в самоизменении и способного к нему. В настоящее время
объектами оценивания являются предметные, метапредметные результаты, личностные
достижения учащихся, показывающие их продвижение в обучении, воспитании и
развитии.
С докладом
«Портфолио – как средство оценки сформированности УУД у учащихся начальной
школы» выступила учитель начальных классов Семендяева Е.И.
Она рассказала о том, с чего
необходимо начинать работу над портфолио, какие разделы входят в его состав, о
значимости и важности ведения портфеля достижений учащихся.
Психолог Овлах Ю.В. познакомила учителей
с психологическими особенностями учащихся, влияющими на самооценку и мотивацию.
Участникам семинара были представлены материалы по проведению
психолого-педагогической диагностики для учащихся начальных классов.
В практической
части семинара учителя посетили открытые
уроки. Они смогли на практике увидеть
приемы самооценивания и оценивания. Открытые уроки провели в 1 «В» кл.
Безрядина Л.А., во 2 «Б» кл. Скресанова Е.А., в 3 «А» кл. Урванцева Е.Г., также
вниманию коллег были предложены коррекционное занятие в 3 «Г» кл. Трушина В.М.
и внеурочная деятельность «Шахматы» в 3 «В» классе - Чудинов А.И.
Семинар
получил отметку «отлично»!
|