Понедельник, 10.08.2020, 08:31
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СОШ №2" г. Топки

Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы организацией дистанционного обучения в школе?


Всего ответов: 226
Какие образовательные ресурсы (платформы) использует Ваш ребенок при обучении?


Всего ответов: 226
Какие проблемы возникают у Вас при дистанционном обучении?


Всего ответов: 233
В каком классе учится Ваш ребенок?


Всего ответов: 244
Работу каких учителей Вы бы хотели отметить во время дистанционного обучения?


Всего ответов: 300
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Ноябрь » 15 » Родителям первоклассников
22:49
Родителям первоклассников

Для родителей первоклассников 

Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д.

 

Десять заповедей для родителей первоклассника 

          1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький.

Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанно­стей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести вед­ро и т.д.)

 

2. Определите общие интересы.

Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных про­блем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмот­реть вместе фильм, поиграть в «солдатики», построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте детям в обще­нии, дефицит общения - один из самых главных пороков семейной педа­гогики.

 

3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам  семьи.

Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.

 

4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних.

Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окру­жающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Помните педагогический закон оп­тимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности («ты сможешь», «у тебя обязательно получится», «я в тебя верю»).

 

5. Научите ребенка делиться своими проблемами.

Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жиз­ненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого, или наоборот.

 

6. Чаще разговаривайте с ребенком.

Развитие речи - залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) - пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внима­тельно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это дейст­вительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фанта­стические истории - о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребе­нок должен быть фантазером!

 

7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка.

Только в этом случае его познавательный интерес никогда не ис­сякнет. В то же время прибегайте чаще к справочной литературе («Давай посмотрим вместе в словаре, в энциклопедии»), приучайте детей пользо­ваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.

 

8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.

Видеть мир глазами другого - основа взаимопонимания. А это оз­начает - считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!

 

9. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.

На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Формируй­те высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лас­кой и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как по­купка новой игрушки или сладостей.

 

10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запре­тах.

Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте при­чины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас - фундамент ува­жительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не поль­зуйтесь формулировкой «если.., то...» («Если уберешь свои вещи, раз­решу смотреть телевизор» и т.п.), это пагубно влияет на воспитание лич­ности - ребенок начинает принимать позицию «ты - мне, я - тебе».

 

 

Советы   психолога

 

          1. Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть ва­шу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дер­гайте по пустякам, не укоряйте

за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

2. Не торопите, умение рассчитать время - ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного зав­трака ему придется много поработать.

4. Прощаясь, предупреждайте и направляйте: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. По­желайте ребенку удачи, подбодрите, скажите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок че­ресчур возбужден, жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не от­кладываете на потом, выслушайте его, ведь, это не займет много времени.

6. Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывай­тесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8. После школы не торопите ребенка садиться за уроки, необхо­димо 2-3 часа (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков - с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».

10. Во время приготовления уроков не стойте над душой, дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все по­лучится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то...». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависи­мости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на до­машние дела, телевизионные передачи, общение с другими членами се­мьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы най­дете много полезного.

14. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, ус­талость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

15. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 6-7-летнему ребенку) очень любят послушать сказку перед сном, песенку и ласку. Все это успокаивает их, помогает снять на­пряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не об­суждать завтрашнюю контрольную работу и т.п.

Педагог-организатор МОУ «СОШ №2»

Ксения Петровна Гаврилова

Просмотров: 477 | Добавил: Tarasov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz