9 декабря в нашей школе состоялись дебаты на тему «Школьная форма: за и против». В роли спикера со стороны защитников школьной формы выступил Ишутин Никита, его оппонентом стал Шукшин Максим.
В процессе подготовки к дебатам среди учащихся 10-11 классов и учителей было проведено анкетирование, по итогам которого 18 из 44 учащихся высказались против школьной формы, 24 – за, двое затруднились с ответом. 100% учителей проголосовали за школьную форму.
Спикерами была проделана серьезная работа: изучение истории школьной формы, нормативных документов, регламентирующих данный вопрос, подбор убедительных аргументов в пользу своей точки зрения и обезоруживающих вопросов оппоненту. Так же Максиму и Никите пришлось отвечать на вопросы аудитории. Больше всего вопросов со стороны зрителей-учителей было к Максиму Шукшину, который отстаивал деловой стиль школьной одежды, не ограниченный рамками школьного положения «Об установлении требований к одежде учащихся МБОУ «СОШ № 2». По его мнению, школьники должны выглядеть по-деловому стильно. Максим выступал за возможность использовать в школьном гардеробе одежду не только темно-синего цвета, но и других сочетающихся цветов, подходящих стилю. Особое внимание он уделил галстуку, подчеркнув, что от правильного выбора и способа ношения галстука во многом зависит впечатление о мужчине, и что галстук, предложенный учащимся нашей школы, положительного впечатления не создает.
Никита же отстаивал выбранный школой деловой стиль: нужно следовать принятым правилам, так как это дисциплинирует, создает рабочее настроение, да и носить школьную форму - престижно.
Выслушав обоих спикеров, зрители в зале вновь проголосовали по заявленному вопросу. Присутствовавшие учителя однозначно поддержали Никиту, часть учащихся поддержала Максима, часть воздержалась, так как приняла точку зрения обоих выступающих: деловому стилю в одежде учащихся быть!
Главной целью дебатов было не столько обсуждение заявленной темы, сколько возможность для ребят проявить себя: не бояться высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения, брать на себя ответственность за свои слова, учиться различать факты и мнения, анализировать полученную информацию, развивать свои ораторские способности, умение выслушивать противоположное мнение. И Никита, и Максим справились с поставленными перед ними задачами. Полученный опыт обязательно пригодится ребятам во взрослой жизни.
О.С. Горобец |