Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
Именно с этих стихотворных строк и песни «Дорогою добра» 2 апреля начался нетрадиционный урок – «Урок доброты» для учащихся третьих – четвёртых классов нашей школы, посвящённый Всемирному дню информирования об аутизме. Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма установлен Генеральной Ассамблеей ООН 18 декабря 2007 года. Отмечается, начиная с 2008 года, ежегодно 2 апреля.
Из просмотренного видеоролика «Мы просто другие» учащиеся начальных классов узнали, что среди огромного мира детей встречаются такие, которых называют «Дети дождя». Именно так называют детей, страдающих аутизмом. Кто же эти дети и в чём их особенность? Ответы на эти вопросы ребята получили с помощью мультипликационного фильма «Все мы разные». Мультгерои рассказали о том, что несмотря на один и тот же возраст или обучение в одном и том же классе, все дети разные. Что мир разнообразен и у каждого ребёнка есть свои особенности. Кто-то отличается речью, кто-то одеждой, а кто-то поведением. Что дети – аутисты отличаются от остальных только тем, что их мозг работает иначе. Тем не менее даже со «странными», на первый детский взгляд, ребятами можно найти что-то общее и подружиться. Ребята познали простые правила общения с «особыми» детьми: помоги, если другому сложно; улыбайся от души; не спеши и говори понятно; при игре всегда объясни правило; если видишь, что другой сердит, отойди и подожди; нельзя называть человека плохим только потому, что он чем-то отличается от остальных.
Аутизм – болезнь или гениальность? Из слайдов презентации «Люди дождя» учащиеся узнали, что большинство аутистов – талантливые и одаренные люди. В народе это заболевание часто называют «Болезнь гениев». Доказательство тому – всемирно известный Билл Гейтс – американский предприниматель и общественный деятель, филантроп, один из создателей и бывший крупнейший акционер компании Microsoft. И к слову сказать, почти 45% ведущих программистов «Microsoft» – аутисты. Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них: Альберт Эйнштейн – немецкий физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии; Вольфганг Моцарт – австрийский композитор и музыкант-виртуоз обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации; Льюис Кэрролл – английский писатель, известный по произведениям – «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье»; Леонардо да Винчи – итальянский художник, написавший знаменитую картину «Мона Лиза» или «Джоконда» и другие выдающиеся личности. А чтобы стать гением, как и любому ребёнку, таким детям нужно учиться. Дети – аутисты имеют право на образование как в специальных, так и общеобразовательных учреждениях. Поэтому и в нашей школе мы можем увидеть такого необычного ребёнка. Кто знает, возможно, среди нас растёт будущий гений!
В конце урока доброты ребята прослушали стихотворение Ольги Май «Милосердие». Настраивать фокус восприятия, с уважением относиться к особенностям других людей и принимать их такими, какие они есть – этому учит нас трогательное стихотворение. Мы всегда должны помнить о том, что ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования, социального статуса родителей. В том, что у ребенка аутизм, нет ничьей вины.
Для ребят нашей школы уроки доброты - это возможность учиться доброжелательно относиться к любому человеку, понимать, что нужно помогать тем, кто нуждается в помощи. Такие уроки – настоящие уроки добра, воспитания чуткости и милосердия. До каждого учащегося мы стараемся донести, что любой ребенок, вне зависимости от того, какой у него диагноз, это — прежде всего ребенок, такой же, как и другие дети.
Семендяева Е.И.
|