Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 5 Гостей: 5 Пользователей: 0 |
Цифровая образовательная средаФедеральный проект «Цифровая образовательная среда» МБОУ «СОШ №2» включена в реализацию федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в 2021 году.
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛИ
КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»
Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации – насущная необходимость, поскольку школа несет особую миссию, которая заключается в подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе. Цифровая образовательная среда образовательной организации предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения. Кроме того, цифровая образовательная среда образовательной организации должна стать единым пространством коммуникации для всех участников образовательных отношений, действенным инструментом управления качеством реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива. Таким образом, цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО) – это управляемая и динамично развивающаяся с учетом современных тенденций модернизации образования система эффективного и комфортного предоставления информационных и коммуникационных услуг, цифровых инструментов объектам процесса обучения. Цель проекта: - создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. ЦОС ОО должна обеспечить решение следующих задач: - информационно-методическую поддержку образовательного процесса; - планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; - мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; - современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; - дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования; - дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности. Проект призван способствовать оптимизации школьного образования и гарантировать эффективное использование новейших технологий в процессе обучения и создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов.
В процессе формирования цифровой образовательной среды нашей школы можно выделить несколько этапов: - Организационный этап: производится оценка соответствия имеющейся материально-технической базы требованиям ФГОС. - Планирование пополнения материально-технической базы. - Планирование обучения коллектива школы. - Анализ уровня ИКТ – компетентности педагогов. - Разработка локальных актов. - Выбор программного обеспечения для формирования ЦОС наиболее подходящего для данных условий. Основные компоненты ЦОС в МБОУ «СОШ №2»
Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в образовательную деятельность МБОУ «СОШ №2» даёт учащимся и педагогам следующие преимущества: - доступ к высокоскоростному интернету в школе (100 Мб/с); - доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам; - возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу; - получение доступа к видеотрансляциям уроков; - возможность ведения электронного обмена документацией: дневники, классные журналы, расписание и так далее будут заполняться онлайн; - возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах, например, на портале «Госуслуг».
|
Поиск
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||